В период с 11 января по 17 февраля 2017 года на базе Республиканского лицея-интерната «Центр одаренных детей» (ЦОД) состоялись олимпиады по иностранным языкам регионального этапа всероссийской олимпиады.
В олимпиаде принимали участие ученики 9-11 классов. Задания для всех трех классов были одни и те же и соответствовали уровню В2 по Общеевропейской шкале. Все результаты по письменному творческому заданию и конкурсу устной речи оценивались жюри по специально разработанным (по образцу европейских стандартов) критериям.
Олимпиада по французскому языку состоялась 11-12 января. Председателем жюри был зав. кафедрой французского языки Ибрагим Абакаров. В состав жюри входили доцент кафедры французского языка Людмила Пренко и ст. преподаватель Ренна Абасова.
Следует отметить, что география участников не отличалась большим разнообразием. Они представляли 3 города (Махачкалу, Дербент и Каспийск) и 6 районов РД (Акушинский, Карабудахкентский, Кизилюртовский, Сулейман-Стальский, Табасаранский и Хасавюртовский).
Первое место с результатом 73 балла из 125 и со значительным отрывом от других участников заняла представительница Акушинского района ученица 11 класса Заира Исаева. Но, справедливости ради, отметим, что данная ученица прожила с родителями 5 лет во Франции, что и отразилось на конечном результате.
Призерами олимпиады по французскому языку стали ученицы НОУ «Гулливер» из Махачкалы Мадина Супуралиева (9 кл.) - 65,5 балла, Бурлият Агаева (9 кл.) – 53 балла, Артем Дубровский (9 кл.) – 53 балла, а также ученицы Каспийской гимназии №7 Амина Магомедова (10 кл.) - 51,5 балла и Хадижат Магомедова (9 кл.) – 42 балла.
Представители других образовательных учреждений набрали очень низкие баллы в первый день олимпиады, что объясняло их отсутствие во втором туре.
Региональный этап Всероссийской олимпиады по английскому языку состоялся 27-28 января. В состав жюри также входили преподаватели факультета иностранных языков ДГУ: зав. кафедрой английского языка Лейла Тетакаева (председатель), доцент кафедры английской филологии Хадижат Дарбишева и доцент кафедры английского языка Светлана Шахэмирова (члены жюри). В олимпиаде участвовали 85 школьников. Первое место заняла ученица 10 класса Республиканского лицея-интерната «Центр одаренных детей» (ЦОД) Айшат Амирханова. Она набрала 93 балла из 120. Еще 16 школьников стали призерами олимпиады.
16-17 февраля состоялась олимпиада по немецкому языку. В ней приняли участие школьники из пяти городов (Махачкалы, Дербента, Каспийска, Дагестанских Огней и Избербаша) и трех районов РД (Кумторкалинского, Сулейман-Стальского и Хасавюртовского). Жюри возглавила доцент кафедры немецкого языка Мадина Гусейнова, а в качестве его членов работали доцент кафедры немецкого языка Маржанат Харчиева и доцент кафедры второго иностранного языка Рашия Османова.
Из заявленных 65 человек в олимпиаде участвовали 24 школьника. Во II тур прошли 19 учеников.
Первое место с результатом в 71 балл из 120 возможных занял ученик 10 класса МБОУ № 46 г. Махачкалы Рамазан Исрапилов. Его хорошее владение немецким языком объясняется, главным образом, тем, что он продолжительное время жил с родителями в Германии. Еще четверо школьников из НОУ «Гулливер» г. Махачкалы стали призерами олимпиады. Это Хабибула Алиев (10 кл.) - 66 баллов, Сайгидгусейн Магомедов (11 кл.) – 65 баллов, Мурад Абдуразаков (11 кл.) – 64 балла, Фархад Давлетханов (10 кл.) — 60 баллов. Отметим, что представители НОУ «Гулливер» Тимур Гасанбеков (11 кл., 58 баллов), Магомед Курамагомедов (9 кл., 56 баллов) Гаджиали Алиомаров (9 кл., 54 балла) не вошли в состав призеров только потому, что общее количество участников составляло 24 человека.
Олимпиадные задания Республиканского тура выходят за пределы школьной программы и с каждым годом усложняются. Их выполнение требует от участников олимпиады широкой эрудиции, знания лингвострановедческого материала, а также владения навыками письменной речи, что включает в себя композицию, лексику, грамматику и орфографию и к тому же умение проявлять творческий подход, оригинальность мышления и решение коммуникативной задачи.
В качестве трудностей, возникших при выполнении олимпиадных заданий, даже делая поправку на очень высокий уровень их сложности (В2), следует назвать традиционные: отсутствие навыков продуктивного письма и продуктивной устной речи, в частности, умений выполнить задание по картинке, фото (тематика устной речи в школе очень часто не соответствует событиям и проблемам, обсуждаемым в обществе); слабо развитые навыки восприятия звучащей речи (аудирования).
Хочется поблагодарить всех приехавших на олимпиаду учеников, а особенно их учителей за то, что они в эти нелегкие времена находят в себе силы и энергию ежегодно участвовать в таком важном мероприятии, как Всероссийская олимпиада школьников.